ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ!
(Проводится в 1 классе)

Ведущая.
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником — 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний.
В нашей стране этот день давно уже превратился в веселый шуточный весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки.
Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики.

Выходит группа мальчиков и читает поздравительные стихи:

1. В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!

2. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!

3. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

4. Вверх ногами не ходили,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились
И не пачкались в мелу.

5. Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!

6. Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

7. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!


Ведущий.
8 марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
А мы хотим подарить вам стихи.

9. Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово -
У меня есть ты!

10. Милая бабуленька,
Добрая и нежная
Подарю тебе я
Свежие подснежники.
Руки твои теплые
Вспоминаю я.
Как же это здорово -
Ты есть у меня!

11. Как бубенчик катится
Смех моей сестрички -
Голубое платьице,
Тёмные косички.
Весело играем мы,
В поле рвем цветы.
Как же это здорово -
У меня есть ты!

12. У меня подруга есть,
Лучшая-прелучшая.
В школе вместе, дома вместе,
В общем - неразлучные.
Без тебя, подруженька,
Не прожить и дня.
Как же это здорово -
Ты есть у меня!

13. С праздником весенним
Мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости,
Здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся
Все ваши мечты.
Как же это здорово -
Есть на свете мы!

14. Подождите, подождите.
Что же получается?
Папа маме торт принес,
Бабушке – конфетки,
И игрушек целый воз
Для сестренки Лерки.
Было так обидно мне,
Старшему братишке,
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?

Ведущий.
Подождите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества.
И девочки вам дарят песню! ("Из чего же, из чего же».)

Слова песни.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!

Ведущий.
-А частушки петь умеете?

1-й ребенок.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

2-й ребенок.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.

3-й ребенок
Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась наша мама,
Много было ей хлопот.

4-й ребенок.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!

5-й ребёнок.
Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

6-й ребенок.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

7-й ребёнок
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

8-й ребёнок
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Девочка:
Очень бабушку мою -
Маму мамину люблю!
У нее морщинок много,
А на лбу - седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки

Ведущий.
- Давайте поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!

Чтец:
Если бабушка сказала:
То не трогай, то - не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней:

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон...

Пусть радость в дом как солнышко вливается,
Мечта любая ваша исполняется,
На сердце не ложится грусти тень,
И женский праздник будет каждый день!

Ведущий.
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам.

Игры и конкурсы.

«Узнай мамины руки». Детям завязывают глаза. Мамы встают в шеренгу. Дети должны узнать своих мам, потрогав их за руки.
"Кто лучше и быстрее завяжет платочек".
(Девочка мальчику, а мальчик девочке)
"Отгадать с завязанными глазами на ощупь, кто есть кто из 3 человек".
- девочка отгадывает мальчиков,
- мальчик отгадывает девочек
"Кто с завязанными за спиной руками быстрее съест с тарелки порезанный на кусочки банан?"
"Сказки-перепутки".
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.
/ Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /
всего 7
«Пронеси шар в ложке»
Двое участников наперегонки несут шарик в ложке.
«Золушка». ( Играют 2 команды по 5 человек. Задание: перебери крупу.)
«Узнай по вкусу». ( Дети с закрытыми глазами должны узнать по вкусу фрукты)
«Что такое?» (Детям даётся в руки апельсин, лимон, яблоко и др.Они с закрытыми глазами должны ответить на вопрос: Что такое?)

В конце праздника мамам, бабушкам, девочкам и мальчикам дарят подарки.

1-й чтец.
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас:
Этот праздник — самый-самый
Замечательный для нас!

2-й чтец.
Это день любви и ласки,
День, который на века.
Этот день — как день из сказки,
До свидания, пока!




четверг, 1 сентября 2011 г.

Урок математики во 2 «В» классе.
Тема: « Повторение изученного материала в 3 четверти»

Цель урока: повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов; заменять действие сложения действием умножения, вспомнить правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого при решении уравнений; учиться работать в парах; повторить способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата; развивать наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
I. Орг. момент.
Дети хором, после звонка (психологический настрой):

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сейчас нам в салки.
Сегодня ведь у нас
Урок уж больно важный!!!

II.Устный счёт.
- Сегодня урок не только важный, но и интересный. Мы будем играть в игру ФОРТ БОЯРД. По условиям игры мы должны собрать 7 ключей и получить клад! (СЛАЙД №2)
Испытание 1.(СЛАЙД №3)

- Мы должны узнать тему урока, для этого надо решить примеры. ( Слайд №4)

29 + 6 8+7 52 – 7

100 -75 90 – 50 17 + 13

14 – 9 36+14 43 – 23

66 – 56

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы прочитаете тему урока.
- Как вы понимаете слово повторение?
- Давайте сравним ваш ответ с тем, что дан в толковом словаре. (Ученик читает значение слова в словаре.)
- Какую пословицу знаете про повторение. ( ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ!)
( Слайд №5)
- Как понимаете смысл пословицы?
- Посмотрите на числовой ряд и скажите, какую закономерность вы заметили?
( Каждое следующее число на 5 больше предыдущего)
- Теперь расположите числа так, чтобы каждое следующее число было на 5 меньше предыдущего.
- Я называю число 3, а вы назовите следующее число. Оно должно быть больше предыдущего на 3. (Аналогично с числом 4)
- Молодцы, вы справились с 1 испытанием и получаете 1 ключ.
III. Решение примеров, уравнений. ( Слайд №6)
- Испытание №2 находится на стр.58 №20

- Откройте учебник на стр.58, найдите №20, прочитайте задание. ( Дети по - разному читают, а потом решают с объяснением примеры, записывая их на доске)
- Как доказать, что пример решен, верно? ( Выполнить проверку)
- Докажите, что последний пример: 51+49 решён правильно. Выполняют проверку.
- И с этим испытанием вы справились и у нас 2 ключа. ( Слайд №7)
Испытание 3. ( Слайд №8)
- Выпишите только уравнения и решите их. (Дети комментируют с места решение уравнений). Объясняют, как найти уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое)
( Слайд №9)
X + 20 = 72
11 – 7> 5
X – 6 =9
a + 7
23 – X =3
- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
- Почему 11 -7 > 5 это не уравнение (Уравнение это равенство, а здесь неравенство)
- Какое это неравенство? Верное или неверное? Докажи.
- А что же можете сказать про a+7? ( Это выражение)
- Можно найти его значение? ( Нет)
- Почему? ( Неизвестно значение a)
- С 3 испытанием вы справились и у нас 3 ключа. ( Слайд 10)
IV. Физминутка. Звучит музыка « Вальс цветов» ( Слайд 11)


1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем отдыхать.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села.
V. Решение задач. Испытание 4. ( Слайд 12)
- Отгадайте загадку и узнаете, в какую игру сейчас поиграем. ( Слайд 13)

Я на краю чуть не уснул,
А дали мячик – так рванул!
Один прорвался на ворота,
Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол.
Красивая игра …(ФУТБОЛ)

- Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой ЧМ по футболу!
- Знаете, в каком году это произойдёт? (2018 г)
- А какой год сейчас идёт?
- Через сколько лет пройдёт ЧМ в России? ( Через 7 лет)
- А сколько лет будет вам?
- А какое спортивное событие пройдёт раньше, чем ЧМ по футболу в нашей стране и тоже впервые? ( Олимпиада)
- В каком году пройдёт олимпиада , в каком городе?
ИГРА « Футбол». Дети решают устно задачи. Выбирают правильные варианты ответов.

1.В секцию по спортивной гимнастике записалось 50 детей, из них 9 мальчиков. Сколько девочек записалось в эту секцию? (41, 3, 15) (Слайд 14)

2.Длина плавательной дорожки в бассейне 25 метров. После того, как часть дорожки проплыли, осталось проплыть 10 метров. Сколько метров проплыли? (33, 15, 4) (Слайд 15)

3. В спортшколу купили 100 теннисных мячей и 42 волейбольных мяча. На сколько теннисных мячей больше, чем волейбольных? (68, 58, 56) (Слайд 16)
- О чём были задачи ? ( О спорте, спортивных секциях)
- А какие спортивные секции вы посещаете?
- Зачем посещают спортивные секции?
- Молодцы! У нас 4 ключа. ( Слайд 17)
Испытание 5. ( Слайд 18)
- Найдите и прочитайте задачу в учебнике №22 на стр.58. ( Ученик записывает кр.условие и решает на оборотной стороне доски задачу разными способами, а дети самостоятельно. Потом проверяют и объясняют решение задачи)

БЫЛО- 38 к.
ВЗЯЛИ – 12 к. и 9к.
ОСТАЛОСЬ - ?к.

I. 38 – (12+9) =17(к.)
II. (38 -12) – 9 =17(к.)
III. (38 – 9) – 12 = 17(к.)
Ответ: 17 кубиков.
- О чём должны помнить при решении задачи разными способами? ( Способы разные, а результат одинаковый)
Собрали 5 ключей (Слайд 19).

VI.Зарядка для глаз. ( Слайд 20)
- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?
- Что общего у квадрата, прямоугольника и четырёхугольника?
- Что общего у квадрата и прямоугольника?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем отличается от них четырёхугольник?
Испытание 6. Можно заработать 2 ключа сразу. ( Слайд 21)

VII. Работа в парах.
На партах у детей лежат фигуры: ( Слайд 22)




- Выложите из фигур квадрат.
- Сколько всего квадратов вы видите? (2) Проверим. ( Слайд 23)
- Найдите Р голубого квадрата (1 вариант) и Р синего квадрата ( 2 вариант).
- Проверим.
Р= 3+3+3+3=12(см)
Р=6+6+6+6=24(см)
- Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон).
- В каких единицах измеряют Р? ( см, мм, дм, м)
- Назовите их в порядке уменьшения, возрастания.
- В каких единицах измеряют длину карандаша? Отрезка? ( мм, дм, см)
- Второклассник Петя сказал, что он может начертить в тетради отрезок длиной 50см. Может ли его высказывание быть правдивым?

- Вернёмся к выражениям, что вы можете сказать о слагаемых, какие они в первом и во втором выражении? ( Одинаковые)
- А если все слагаемые в каждом выражении одинаковые, то каким действием можно заменить сложение? ( Умножением)
- Попробуем заменить сложение умножением.
- По сколько брали в первом выражении? (по3),
- Сколько раз повторяется число 3? (4 раза).
Какой пример на умножение можно составить? (3X4=12)

- По сколько брали во втором выражении? (по6),
- Сколько раз повторяется число? (4 раза).
- Какой пример на умножение можно составить? (6X4=24)

- Даны выражения, какие можно заменить умножением?(3-е) (Слайд 24)
-Почему 1-ое и 2-ое нельзя? (Во 2-ом - разные слагаемые, в 3-ем - есть вычитаемое)

• 2 + 2 + 3 + 2
• 5 + 5 – 5 + 5
• 7 + 7 + 7 + 7
- Замечательно! У вас всё получилось! ( Слайд 25)
- У нас 7 ключей. ( Слайд 26)
- Добыть сокровища можно, выполнив последнее задание. ( Слайд 27)
- Отгадайте какое? (ТЕСТ)

VIII. ТЕСТ. В каждом задании выбери и подчеркни правильный ответ.

Вариант № 1.

Задание. Варианты ответа.
1.Укажи все суммы, которые вычислены, верно.
5 8 2 4
+ 3 6 + 7 2
8 4 9 6

2. Укажи все разности, которые вычислены, верно.
6 8 9 2
- 1 5 - 4 4
4 3 4 8

3. Высота берёзы 6 метров, а высота дуба 10 метров. На сколько метров дуб выше берёзы?
на 16 м
на 4 м
на 6м
4.Какое значение x при решении уравнения
14 – x = 8

x= 22 x= 7 x=6

5.Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 11 см?
3см, 4см, 6 см
5 см, 3 см, 4 см
4 см, 5 см, 2 см
6. В каком выражении сложение можно заменить умножением?
3+3+3+4
9+9-9+9
8+8+8+8
Вариант № 2.
Задание. Варианты ответа.
1.Укажи все суммы, которые вычислены, верно.
3 9 6 5
+ 6 1 + 2 8
9 0 9 3

2. Укажи все разности, которые вычислены, верно.
8 0 5 3
- 5 7 - 3 6
3 3 1 7

3. Коля пробежал 16 метров, а Дима 10 метров. На сколько метров Коля пробежал больше, чем Дима?
на 26 м
на 4 м
на 6м
4.Какое значение x при решении уравнения
x - 6 = 8
x= 16 x=14 x= 2

5.Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 12 см?
3см, 4см, 6 см
2 см, 3 см, 7 см
1 см, 7 см, 3 см
6. В каком выражении сложение можно заменить умножением?
2+2+2+4
8+8- 8+8
5+5+5+5

IX. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вы молодцы! Ваши знания – это и есть найденные сокровища!
- Чем занимались сегодня на уроке? ( Повторением)
- Что мы с вами повторили?
- Важно повторять изученное и почему? ( Повторение – мать учения)
- Вы сегодня хорошо трудились, а вы довольны своей работой?
- Оцените свою работу.
- Если всё получалось и ты доволен своей работой – опусти в сундучок с сокровищами золотую фишку. ( Фишка вырезана из картона золотого цвета)

- Если ты старался, но у тебя не всё получалось – опусти серебряную монету.
( Фишка вырезана из картона серебряного цвета )

Комментариев нет:

Отправить комментарий